Новостивсе новости

12 декабря 2019, четверг

Что такое «сдвигоустойчивость», и почему ее надо учитывать

подробнее

Что такое «сдвигоустойчивость», и почему ее надо учитывать

12 декабря 2019

Основными показателями ГОСТа являются: динамическая вязкость при 60 °C, растяжимость и максимальное усилие при растяжении при 0 °C, динамическая вязкость при старении. Стоит обратить внимание на такой показатель, как «коэффициент изменения динамической вязкости после старения». Причём он абсолютно новый, раньше в нашей стране не применялся. Сегодня все ведущие классификации мира этот показатель уже используют или в ближайшее время собираются его ввести.

Для чего необходимо учитывать температурные условия эксплуатации битума? В повседневной жизни, для человека, разница температур в несколько градусов большой роли не играет. Для битумов и битумных вяжущих, применяемых в дорожном строительстве, разница между 24 - 28  или 30 - 34 градусами по Цельсию может быть критичной.

Например, если  нагреть битумное вяжущее всего лишь на 5 °C, то его сдвигоустойчивость упадёт в два раза. А если - на 10 -12 °C, то уже в четыре раза. Более чем на 15 °C — уже в восемь раз! То есть в зависимости от температуры одно и то же вяжущее будет показывать абсолютно различные свойства. Поэтому уметь точно определять температуру эксплуатации и подбирать битумные вяжущие с теми свойствами, которые будут «работать» при этих температурах — это очень важная задача.

При выборе битумов обязательно нужно учитывать транспортную нагрузку на дорогу. Ведь все деформации и дефекты идут от длительности и величины нагрузок. Если транспорт движется медленно, то время нагрузки на дорогу увеличивается. Чем дольше и интенсивнее действует на дорогу такая нагрузка, тем быстрее будет возникать колея. Поэтому необходимо подбирать битумы исключительно под нагрузку на данном участке дороги. В противном случае, это может привести к быстрому разрушению полотна и внеплановому ремонту.

Материалы для дорожного строительства в Алматы

Источник: npf-bastion.ru